Билет в будущее 13.11.2024

Конкурс "Мои горизонты" для педагогов-навигаторов

"Билетв в будущее"- это проект ранней профессиональной ориентации обучающихся 6–11 классов школ, который реализуется при поддержке государства в рамках национального проекта «Образование».

В этом учебном году мы продолжаем участвовать в проекте, к участию присоединились новые педагоги-навигаторы.

Так, например, учитель русского языка Дарбакова Байр Константиновна успешно использует платформу программы Билет в будущее и решила участвовать в конкурсе «Мои горизонты».

Все подробности о конкурсе можно прочитать здесь

Мы желаем удачи Байр Константиновне и предлагаем познакомиться с материалом, который она подготовила для конкурса:

Новостной материал

«О старте проекта «Билет в будущее» в ГКОУ СКОШИ № 52»

В ГКОУ СКОШИ № 52 для учеников 8в класса стартовал всероссийский Проект «Билет в будущее»: профориентация в формате увлекательной игры.

28 октября 2024 года состоялся необычный профориентационный урок для восьмиклассников в рамках данного проекта, который направлен на помощь подросткам в выборе профессии и развитие их понимания рынка труда и требований к рабочим и специалистам. На уроке школьники не только познакомились с условиями работы в различных сферах, но и сами погрузились в анализ личностных качеств, необходимых для достижения успеха и более успешного овладения профессией, той или иной специальностью.

Урок был организован в формате игры, в которой учащиеся использовали «Кубик вопросов» — своеобразный игровой элемент, помогающий создать интерактивную среду для обсуждений и размышлений. Каждый «бросок» кубиком подбрасывал новую тему для обсуждения: условия работы, профессиональные навыки, необходимые качества для успеха, варианты карьерного роста и так далее. Дети с энтузиазмом подключились к игре, обсуждая свои мысли, а также узнали о навыках и знаниях, которые делают сотрудника востребованным.

Атмосфера в классе была оживленной. «Кубик» был ярким, с крупными надписями на каждой стороне: «Какие качества нужны для успеха?», «Какие навыки необходимы для работы мечты?», «Что самое важное в работе?» и другие вопросы. Каждый ученик по очереди бросал кубик и отвечал на выпавший вопрос, делясь своими мыслями и опытом.

Когда «кубик» выпадал на тему личностных качеств, ребята начинали обсуждать такие качества, как ответственность, коммуникабельность, умение работать в команде. Ученики охотно делились примерами из своей жизни: кто-то рассказывал о командной работе на уроках физкультуры, профильного труда, кто-то вспоминал моменты, когда нужно было проявить ответственность.

«Кубик» не только помогал школьникам лучше понять профессию, но и вызвал много улыбок и смеха. Одноклассники иногда дополняли ответы друг друга. В конце игры, учащиеся записали на листах самые важные качества и навыки, которые они обсудили, и составили «портрет» специалиста, рабочего, которыми им хотелось бы стать в будущем.

Думаю, что такой подход к профориентации позволяет ученикам раскрыться и самовыразиться. Подобные методы делают информацию ближе и понятнее, поскольку дети самостоятельно находят ответы на свои вопросы. Ребята сами приходят к выводу, что профессиональный успех — это не только вопрос знаний, но и способности работать в команде, коммуникативные навыки, а также ответственность и инициативность.

Одним из важных этапов урока стало создание таблицы, где каждый ученик прописал качества, необходимые для определенных профессий, и навыки, которые они считают важными для успешной карьеры. Эта таблица помогла ребятам лучше понять, что развитие полезных качеств можно начинать уже сейчас, в школе. Многие из них обнаружили, что, например, способность к самоорганизации и навыки управления временем, которые отрабатываются на школьных заданиях, могут стать основой успешной работы.

Работа над проектом «Билет в будущее» в ГКОУ СКОШИ № 52 будет продолжена. Такие профориентационные уроки помогут ребятам расширить кругозор, найти личные ориентиры и подготовиться к выбору будущей профессии.