Программа развития


Программа развития Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната II вида № 52 на 2013-2017 годы

Выдержка из Программы развития

1.Паспорт программы развития Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната II вида № 52.

Программа развития школы-интерната является документом, определяющим пути и основные направления развития ГБОУ СКОШИ № 52 на период с 2013-2017 гг. Программа развития школы-интерната является нормативным документом, представляющий систему современных взглядов, принципов и приоритетов развития школы-интерната. Настоящая Программа определена концепцией развития школы-интерната, механизм реализации Программы и ожидаемые результаты по ее реализации.

Нормативная база для разработки программы развития школы-интерната:

  • Конвенция «О правах ребенка»;
  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;
  • Новая Федеральная целевая программа развития образования на 2015-2018г.г.;
  • Стратегия развития системы образования Российской Федерации до 2020 года;
  • Стратегия развития системы образования города Москвы;
  • Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года;
  • Национальная доктрина образования, утвержденная Правительством Российской Федерации 04.10.2000г. (Постановление Правительства РФ №751 от 04.10.2000г.);
  • Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения, утвержденные приказом Министерства науки и образования Российской Федерации № 373 от 06.10.2009; №1897 от 17.12.2010; №413 о 17.04.2012;
  • Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004г. №1089;
  • Санитарно-эпидемиологические правила Сан-Пин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», введенные в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года №189;
  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная Правительством РФ от 29.12.2002г. №756-Р;
  • Закон города Москвы «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья»;
  • Устав ГБОУ СКОШИ № 52.

Цель программы

Целью программы является создание на уровне школы-интерната оптимальных социально-педагогических условий для обеспечения процессов обновления образования.

Основой Программы является анализ достижений и нерешенных проблем, позволивший сформулировать основные задачи развития школы-интерната.

Программа ориентирована на активизацию внутренних резервов школы-интерната и представляет собой механизм обеспечения ее устойчивого функционирования и развития. Предлагаемые проекты являются среднесрочными по длительности, социальными по типу и инновационными по виду.

Предусматривается возможность корректировки Программы в ходе ее поэтапного претворения в жизнь с учетом результатов анализа достижений школы-интерната.

Основные задачи программы

  • Обеспечение адаптации школы к изменениям, инициированным процессом модернизации образования;
  • Определение оптимального содержания образования с учетом современных требований, уникальности образовательного учреждения и социального заказа;
  • Создание условий для сохранения здоровья всех участников образовательного процесса и обеспечение их безопасности.

Основным принципом развития образовательной системы становится интеграция в образовательном пространстве, что проявляется в преобразовании всех компонентов образовательных систем:

  • Создание модели школы-интерната интегративного типа;
  • Разработка интегративных образовательных программ, учебных курсов, уроков, специальных дней (проектная неделя), коррекция ныне действующих программ линейных курсов, создание дидактического материала к интегрированным курсам и для разноуровневого изучения линейных курсов;
  • Мониторинг интегративных результатов образования;
  • Разработка модели учебного плана, предусматривающего включение элективных курсов;
  • Оптимальное соотношение интегрированного и дифференцированного обучения в разных классах;
  • Изменение информативной емкости содержания по каждому предмету, не нарушая стандарта образования;
  • Совершенствование учебного процесса для развития у учащихся учебных и мыслительных навыков, на создание каждому ребенку – в соответствии с его способностями и склонностями – условий социализации и успешной самореализации в будущей взрослой жизни;
  • Совершенствование форм, методов и приемов работы по изучению и развитию личности учащегося, по повышению уровня его воспитанности;
  • Совершенствование условий жизни и учебы в охранительно – оздоровительном режиме, разработка мер охраны здоровья и профилактики заболеваний применительно к каждому ученику;
  • Укрепление ресурсной базы школы-интерната в соответствии с требованиями программы;
  • Оптимизация системы управления школы-интерната.

Сроки реализации программы.

  • 2013-2017 г.г.

Этапы реализации программы.

  1. Подготовительный – 2013 г.
    Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния в условиях модернизации образования.
  2. Основный этап:2014-2016 г.г.
  3. Обобщающий этап:2017 г.

Анализ достигнутых результатов и определения перспектив дальнейшего развития школы.

Управление программой.

Корректировка программы осуществляется Управляющим советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором школы и заместителями директора школы.

Программа обсуждена и утверждена на родительских комитетах классов, педагогическом совете школы и Управляющем совете.

Разработчики программы.

Временный творческий коллектив в составе учителей, родителей учащихся, администрации школы.